Источники трафика: откуда привлекать посетителей на сайт

С ростом конкуренции между сайтами увеличивается объем работы в области продвижения. Для наращивания посещаемости сайта привлекаются разные источники трафика. Чтобы правильно выбирать такие источники, надо оценивать разницу между ними и анализировать эффективность использования для конкретного сайта.

Источники трафика

   Работать с трафиком надо с учетом того, откуда приходят пользователи. Выделяют несколько источников. Их несколько, рассмотрим каждый подробнее.

Поисковые системы

  Другими словами, это SEO-трафик. Поисковики относятся к основным источникам посетителей. По ссылкам из результатов выдачи на сайт заходит наибольшее количество пользователей. В некоторых тематиках (например, туризм и торговля) поисковики обеспечивают приток самых ценных посетителей. Более половины клиентов приходит из поисковой выдачи.

Среди преимуществ поисковых систем как источника трафика можно отметить:

  • Эффективность. Поисковиками пользуется огромное количество людей;
  • Лояльное отношение. Пользователи сами переходят по понравившимся ссылкам, поэтому доверяют своему выбору;
  •  Длительный результат. Сайт может получать посетителей из выдачи постоянно. Даже когда работы по продвижению приостановлены, результат можно будет видеть еще какое-то время;
  • Низкая стоимость. Вы вкладываете деньги в развитие и улучшение сайта. Стоимость привлечения ниже, чем в рекламе.

   Чтобы поисковики стали источником трафика, потребуется провести комплексную работу над площадкой. Несколько месяцев уйдет на оптимизацию и вывод ресурса в лидеры выдачи. Трафик из поисковых систем нельзя получить мгновенно. Зато после выполнения необходимых мероприятий сайт будет долго отображаться в поиске в ответ на запросы.

Контекстная реклама

   Пользователи приходят по объявлениям, которые показываются в поисковой выдаче и на сторонних площадках. Реклама в поиске размещается над результатами органической выдачи. Таким образом, она первой привлекает внимание людей.

Плюсы использования контекста в качестве источника трафика:

  • Высокая скорость воздействия. После запуска реклама сразу начинает приводить посетителей;
  • Удобная настройка. Можно использовать таргетинг, благодаря которому объявления будут демонстрироваться заинтересованным потребителям;
  • Гибкость. Контекст легко организовать под определенные цели продвижения;
  • Доступность и простота применения. Вы платите за размещение и получаете трафик;
  • Наглядность. Люди видят яркие объявления, которые содержат максимум полезной информации.

   Рекламу надо использовать для привлечения коммерческого трафика, т.е. покупателей и заказчиков. С информационным трафиком она работает плохо. Чтобы получать результаты, надо умело настраивать показ объявлений, грамотно отбирать запросы, учитывать конкуренцию. Другими словами, надо быть хорошим специалистом, чтобы правильно распределять бюджет и повышать конверсию сайта.

Skillbox

Email-маркетинг

   Такой источник трафика нужен и коммерческим, и информационным проектам. Привлечение посетителей организуется через массовые почтовые рассылки. Человек получает интересное письмо и переходит по указанным ссылкам, чтобы прочесть новую статью, заказать товар, узнать новость и т.д.

Преимущества варианта:  

  • Возможность сегментировать аудиторию;
  • Использование разных методов удержания пользователей. С помощью писем вы вовлекаете людей во взаимодействие с сайтом/компанией;
  • Большой охват;
  • Повышение лояльности потребителей.

   Для привлечения почтового трафика надо разработать контент-стратегию. Письма должны содержать полезные сведения, быть интересными и ценными для получателей. Нельзя спамить и быть навязчивым.

Соцсети и мессенджеры

   Трафик из соцсетей получают за счет применения SMM. Важно заботиться о формировании хорошей репутации в социальных медиа, чтобы аудитория позитивно воспринимала вашу компанию. Продвижение в соцсетях помогает организовать общение, получить ценные отклики, рекомендации и претензии. Информация о пользователях открыта для аудитории. Это можно использовать для изучения характеристик и потребностей.

Плюсы такого источника трафика:

  • SMM направлено не только на привлечение посетителей, но и поддержание репутации, формирование интереса, повышение узнаваемости;
  • Можно наладить контакт с ЦА;
  • Вовлечение на эмоциональном уровне. Общение с аудиторией помогает раскрыть и решить проблемы, найти правильные подходы к привлечению;
  • Оптимальная стоимость.

   При использовании соцмедиа и мессенджеров в качестве источников трафика следует учитывать специфику разных площадок. Также необходимо сегментировать аудиторию, размещать вирусную и таргетированную рекламу. Важен комплексный подход.

Реферальный трафик

   Переходы по ссылкам из тизерной, нативной, баннерной рекламы, постов на форумах и блогах. Такие источники трафика дают хороший приток целевых пользователей, если правильно подобраны площадки для размещения объявлений и публикаций. Если ссылки оставляют пользователи, вы получаете бесплатный трафик.

Преимущества:

  • Широкий выбор площадок;
  • Стоимость зависит от качества сайтов, через которые будет привлекаться трафик;
  • За счет постов и рекламы ваш сайт получает естественные ссылки, которые положительно влияют на авторитет и позиции в поиске;
  • Лояльное отношение. Пользователи хорошо воспринимают тематические посты, комментарии и нативную рекламу.

   В привлечении реферального трафика надо использовать подходящие площадки, которые подходят по тематике и имеют хорошее качество. Это могут быть блоги, порталы и сайты СМИ, информационные проекты. Чем разнообразнее ресурсы, тем больше возможностей для получения целевого трафика.

   Лучше всего использовать разные источники трафика, чтобы отовсюду привлекать аудиторию и решать приоритетные задачи. Уровень эффективности того или иного варианта можно определить с помощью анализа. Изучайте качество трафика с отдельных источников и сравнивайте результаты, чтобы сделать правильный выбор.

Skillbox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *