Гиперссылочный атрибут Nofollow

    Как и у любого другого тега, у гиперссылки есть масса различных атрибутов, выполняющих свои определённые функции. В числе наиболее востребованных атрибутов Nofollow. Его применяют в том случае, когда необходимо запретить поисковику индексировать какие-либо линки. Записывается этот тег так: «rel=”nofollow”». Когда используется такой атрибут, то гиперссылка скрывается от внесения в поисковый индекс.

   Для запрета же индексирования всех ссылок одной из веб-страниц при необходимости, есть возможность применить Nofollow в качестве значения мета-тега robots. Он указывается в начале страницы и скрывает от размещения в индексной базе всё, что относится к тегу «a href=””».

Особенности Nofollow

   Для того чтобы разобраться, как работает атрибут Nofollow, необходимо ввести понятие веса ссылки, который указывает на её значимость для поисковика. То есть применение Nofollow не запрещает индексацию ссылки, но препятствует передаче её веса. Особенно ужесточились эти правила в 2010 году, когда были внесены изменения в учёте веса. Теперь при его расчёте учитывается большее количество параметров, в учет принимаются: связь донор – реципиент, авторитетность донора, анкор, возраст, тип ссылки и т. д. Исходя из этого, Nofollow запрещает передачу веса акцептору, который страница-донор всё равно теряет. Это сделано как раз для борьбы со ссылками, не имеющими никакого отношения к тематике портала, на котором они размещены.

Использование атрибута Nofollow

   Очень часто атрибут Nofollow эффективно используют для продажи нетематических ссылок, которые поисковые системы очень не любят. Для того чтобы не попасть под их санкции и не иметь лишних проблем, нетематическая ссылка скрывается от поисковиков с помощью Nofollow. В результате и покупатель остаётся доволен, и продавец имеет выгоду, формально выполняя условия договора купли-продажи. Но на этом применение данного атрибута не заканчивается. Например, он помогает вести эффективную борьбу со спамом в комментариях блогов и на форумах, хотя после внесения изменений в алгоритмы передачи ссылочного веса такое применение встречается очень редко. Всё из-за того, что страница-донор теряет вес ссылки независимо от того, применяется Nofollow или нет. Таким образом, его использование в подобных целях стало практически бесполезным.

Nofollow и Яндекс

   После изменения алгоритмов индексации в 2010 году Nofollow занял значимое место в поисковой системе Яндекс. Под эти изменения были переработаны алгоритмы отечественного поисковика, который долгое время использовал исключительно тег Noindex собственной разработки. В этом смысле популярная российская поисковая система стала более гибкой и направленной на потребителя, ведь инструмент Nofollow более распространён, и ссылки с ним не индексируются абсолютно всеми поисковыми роботами.

Skillbox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *