Анализ выбранной ниши для сайта

Вы планируете создать свой блог? Великолепно! Сделайте первый шаг. Первое и главное это ниша для сайта. Конечно, всегда можно рассказывать все обо всем. Однако такие типы сайтов не так успешны как нишевые. Это происходит потому, что люди ищут в Интернете только одно — решение проблем.

Проблема может заключаться в том, чтобы найти развлечение, или это может быть ответ на волнующий вопрос. Существует неисчислимое множество всяких проблем. Но когда читатели хотят решить проблему, а ваш блог представляет собой разговоры по случайным темам, то площадка не сможет решить их проблему.

   Вот почему нишевые блоги более популярны. Если вы хотите быть в курсе модных тенденций, вы будете следить за модными блогами, потому что уверены, что они решат вашу проблему осведомленности в мире модных течений. Если захотите избавиться от скуки, вы можете зайти на любой из развлекательных блогов, которые постоянно предоставляют решение для вашей скуки. С одной стороны, нишевый блог сужает вашу целевую аудиторию, с другой стороны, он заставляет ее возвращаться. Как же найти свою нишу?

Выбираем интересную нишу для сайта

   Недавно прочитала пост одного вебмастера  «Причины по которым люди бросают свои сайты или страницы в соц.сетях». Первое — это неправильно выбранная ниша. В процессе работы над сайтом понимаешь, что выбранная тема не интересна ни посетителю, ни создателю. Второе вытекает из первого – исчерпаны идеи в выбранной тематике. Итог, заспамленность рекламой, не понятные гостевые посты. А конец один — твои подписчики ушли на более интересную страницу или сайт, и былой «славы» уже не вернуть. Третье – это  лень, пускаешь все на самотек, от эйфории думаешь, что все будет так же ок, начинаешь меньше уделять проекту времени, а подписчиков всегда нужно чем-то удивлять, радовать, держать в тонусе. Как вы будете это делать, если вам не интересно.

    Сайт или страница в соц.сетях это каждодневный труд, и чем больше популярность, тем больше времени и сил требуется от создателя. Сложность этого пункта заключается в том, что бы правильно определить нишу, тематику сайта. От этого решения зависит все – интерес и желание работать, прибыль от своего труда и чувство удовлетворенности от процесса.

   У вебмастеров есть «секрет», как правильно выбрать нишу, вообще фишек много, но если коротко, то это звучит так — вы должны помогать решать какую-то проблему человека. Понять, что чаще всего запрашивают у поисковиков, какую «боль» хочет решить человек. Отсюда и появились самые востребованные темы, да, среди популярных ниш, большая конкуренция, здесь нужно все хорошо обдумать, придумать какие-то свои фишки, интересные темы, провести полный анализ конкурентов. Это главная и сложная часть в создании сайта!

Выберите то, что вы знаете и любите

   Эксперты постоянно напоминают, что ваш сайт должен в первую очередь отражать то, чем вы увлечены. Это звучит как клише и кажется слишком очевидным, чтобы использовать это как рекомендацию, но на это есть свои причины. Только страсть и увлечение автора блога темой, его рассказов, могут действительно привлечь читателей.

Когда вы пишете о том, чем действительно увлекаетесь, происходит несколько вещей:

  • Вы охотнее потратите время и силы на свой блог;
  •  У вас будет меньше шансов забросить свой блог в будущем;
  •  У вас будет меньше шансов исчерпать идеи;
  • Читатели могут почувствовать вашу увлеченность. Это, в свою очередь, приведет к вам большее количество посетителей.

   Если же вы пойдете другим путем и выберете нишу исключительно потому, что посчитаете ее более выгодной, вы неизбежно столкнетесь с истощением идей и неудовлетворенностью своей работой. Еще один недостаток заключается в том, что вы, скорее всего, не обладаете достаточными знаниями в этой области в отличии от тех тем, которыми вы увлекаетесь. Если вы сами не до конца знаете, о чем говорите, зачем кому-то читать ваш блог?

Как найти свою страсть

   Хорошо, вы согласны следовать за своим увлечением, но как узнать за каким? Вот несколько вопросов, с которых можно начать:

• Какое у вас хобби?

• Как вы проводите свободное время?

• Какую тему вы сможете обсуждать часами?

• Что вам нравится читать и изучать?

• Если бы вы могли заниматься одним делом всю оставшуюся жизнь независимо от зарплаты, что бы вы выбрали?

   Все еще не уверены в правильности своего выбора? Попробуйте упражнение: начните с того, что первым придет вам в голову. Создайте список из 10 отдельных заголовков/идей своего будущего блога. Если вы не можете придумать 10, то, вероятно, эта ниша не для вас. Если придумали, но вы от них не в восторге, то стоит подумать о другой нише.

      Вы написали первые 10 статей, считаете их интересными и хотите продолжить обсуждать эти темы? Тогда, скорее всего, вы — на правильном пути! Теперь у вас есть контент, который можно разместить на своем сайте/странице после оформления и настройки.

Найти рыночную нишу

   Независимо от того, на какую тему вы решите писать, в этой нише уже будет множество подобных писателей. Это не значит, что не осталось неисследованных уголков, где можно делать деньги.

   Вы можете сузить  нишу, выбрав в качестве своей целевой аудитории тех, чье внимание привлекается реже, например, новички или, наоборот, опытные люди в вашей отрасли. Другой вариант — сосредоточиться на определенной географической зоне. Однако, помните, что в этом сегменте рынка должна быть необходимость.

      Самая важная вещь, которая поможет вам выбрать правильную нишу, это серьезно оценить ее, а не прыгать в нее сломя голову.

Самые популярные и востребованные ниши

  • Инвестирование, кредиты, финансы, страхование;
  • Строительство и ремонт;
  • Медицина;
  • Похудение;
  • Путешествия, туризм;
  • Образование;
  • Игры.

   Поначалу найти свою нишу может быть непросто, потому что в каждой теме уже есть свои блоги. Вы не будете первым. Однако, стоит приглядеться и увидеть еще незаполненные уголки в этих нишах. Найдите потребность и заполните ее. Можно начать свой первый блог, а затем анализируя реакцию читателей плавно переместить тематику в более нужное русло. Пусть эта последняя часть тоже будет уроком: вы можете начать с одного и перейти к другому. Иногда лучшие планы являются лишь ступенькой для развития.

Доминируй в своей нише

      Вы можете оценить свою нишу, просто будучи частью ее сообщества. Когда вы читаете и комментируете другие блоги похожей тематики, у вас будет возникать ощущение раскрытия или не раскрытия темы. Вы можете сами начать заполнять найденные проблемы или по-новому взглянуть на уже раскрытую тему.

   Именно здесь стоит начать позиционировать себя, чтобы заработать немного денег с помощью своего увлечения. Если у вас есть блог, и вы представляете некую бизнес-нишу, сюда будет проще привлечь рекламодателей.

   Рекламодатели прекрасно знают, какая аудитория им нужна, и если ваш блог может помочь в развитии их бизнеса, то они оценят возможность размещения рекламы на вашем сайте.

Заключение

   Люди начинают вести свои блоги по разным причинам, но в конечном итоге все хотят найти способы монетизации. Наличие конкретной ниши может помочь сформировать план, завоевать доверие и расширить аудиторию, упрощая получение дохода от ведения блога. Легко найти свою потенциальную нишу, если у вас есть большая страсть и глубокое знание темы. Выбирайте интересную для вас тему,  в которой разбираетесь. Предстоит большая работа, которая должна приносить удовольствие! 

Выбор хостинга и домена

Skillbox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *