5 направлений работ по SEO при разработке сайта

По некоторым оценкам, только 7% всех сайтов рунета выполняют необходимые работы по SEO, при разработке интернет – проектов. Подавляющее большинство сайтов разрабатываются под запросы, вкусы и предпочтения заказчиков. Кто – то привлекает специалистов в этой области, а другие трудятся сами. Работа сложная, особенно если только начинаешь вникать в азы. Давайте попробуем разложить все «по полочкам».

SEO при разработке сайта. Теория

   Что представляет собой сайт? Дадим такое определение: сайт – долговременное средство для достижения целей определенного рода. И многие из них преследуют одну цель – связующую. То есть, сайт связывает, соединяет коммерсантов с покупателями и заказчиками услуг, авторов блогов и читателей, всевозможные сервисы и посетителей. Список далеко не полный, но вы, думаю, смысл уловили.

   Так вот, учитывая долговременные планы существования интернет-проектов и этих самых связей,  вполне логично считать, что SEO деятельность должна быть такой же продолжительной. Одними из направлений, в которых работают специалисты SEO, является создание позитивного отношения посетителей к ресурсу и повышение узнаваемости и значимости бренда, направленные на долгосрочный результат.

   Так что, получается, что 93% сайтов разрабатываются без цели просуществовать продолжительное время? Вряд ли. Скорее, это недостатки планирования проекта, либо издержки экономии на SEO специалистах при разработке.

Зачем нужно привлекать специалистов SEO при разработке сайта?

   Да затем, что продвижение сайта имеет целью получение прибыли. А в случае, к примеру, интернет-магазина, увеличение прибыли напрямую связано с приростом посещаемости и конверсии (достижения цели – оформления заказа). И именно SEO делает возможным этот стабильный прирост в долгосрочном отношении.

   Надо отметить, что увеличение этого прироста зависит от двух параметров: конкурентность товара или услуги и размер и наполненность рынка. Последний специалиста по продвижению мало интересует, поэтому будем говорить о первом.

SEO при разработке сайта. Практика

Перед вами 5 задач, которые специалист по SEO решает в процессе разработки и создания сайта:

1. Прогнозирование трафика

   Во время планирования и разработки сайта проведение анализа и оценки сезонных колебаний и воздействия внешних сил на трафик не просто достижимо, а и необходимо. Особенно это полезно для многопрофильных интернет-магазинов. Анализ способен дать материал для разработки стратегии продвижения отдельных групп товара, сформировать четкий план работ и увеличить их результативность.

2. Создание структуры сайта

   Самой популярной ошибкой можно назвать создание иерархии каталогов и категорий не так, как ее видит обычный пользователь, а с точки зрения заказчика. А вот исправление этой проблемы отнимает время, которое необходимо для успешного старт-апа, снижает его потенциал и гасит динамику.

3. Создание семантического ядра

   Процесс создания семантического ядра достаточно длителен и кропотлив. Эта задача идет наравне с предыдущей. Грамотная, действительно работающая структура сайта может быть создана только с учетом поисковых запросов, с тематически классифицированными и проработанными ключевыми словами.

4. Подготовка плана заполнения контентом, написание текстов

   Чтобы не тратить дополнительного времени после запуска проекта на создание текстов и другого контента, можно его приготовить заранее, сразу после создания структуры сайта.

5. Постраничная оптимизация сайта

   Второе место популярных ошибок занимает игнорирование правил внутренней постраничной оптимизации, таких как: иерархия заголовков в тексте, упущение или неправильное использование тегов <prev>, <next>, <canonical> и др. Все это легко и просто реализуется на этапе разработки и верстки сайта.

Список SEO задач при разработке сайта

   Ниже приведена подборка задач по SEO, которые необходимо решать для успешного старта интернет-проекта еще при разработке сайта. В зависимости от особенностей и направления вашего ресурса, конечно, возможны изменения и дополнения.

Прогноз трафика и формирование плана работ

  • Изучение сезонных влияний на трафик и подробный анализ категорий;
  • Составление графика или таблицы изменения посещаемости по сезонам для каждой категории;
  • Размещение категорий сайта по степени важности, ориентируясь на сезонные колебания.

Составление семантического ядра

Подбор как можно большего количества ключевых слов, которые соответствуют тематике и сфере деятельности сайта;

  • Группировка ключевых слов по категориям в соответствии с их релевантностью;
  • Определение наиболее высокочастотного запроса в каждой из категории;
  • Выявить показатели частоты запросов для всех категорий и подразделов.

Создание структуры сайта

  • Формирование логической структуры, отталкиваясь от полученных ранее данных;
  • Назвать категории и подразделы сайта согласно полученным высокочастотным запросам;
  • Сформировать структурную последовательность категорий и подразделов, отталкиваясь от их частотности.

Составление плана наполнения сайта и подготовка материалов

  • Определение степени важности страниц сайта для их наполнения, исходя из сформированной структуры;
  • Анализ содержимого сайтов конкурентов по ключевым запросам;
  • Написание технического задания на написание статей, опираясь на данные анализа конкурентов и группы ключевых слов;
  • Составление плана по написанию материалов с учетом важности ключевых слов и сезонного изменения запросов.

Проведение работ по постраничной оптимизации сайта

  • Создание всех страниц, основываясь на разработанной структуре сайта;
  • Написание уникального содержимого для мета-тегов title, description и keywords для всех страниц категории;
  • Реализация автоматического заполнения указанных тегов для страниц подразделов;
  • Прописывание тегов canonical, prev и next;
  • Формирование грамотной структуры подчиненности тегов заголовков h1, h2, h3 … hn;
  • Создание и размещение «хлебных крошек»;
  • Создание автоматического написания ЧПУ (человечески понятного УРЛа/URL);
  • Формирование файлов sitemap.html и sitemap.xml;
  • Оптимизация страницы ошибки 404;
  • Настройка перенаправления;
  • Оптимизация robots.txt.

   Итак, после всех этих действий с SEO, проделанных при разработке сайта, нужно будет заниматься лишь делами поддержания и развития проекта, а не его настройкой:

  • Аналитика;
  • Правка мелких недочетов;
  • Юзабилити;
  • Получение естественной ссылочной массы.

   В завершении хочу сказать одно – не учитывать требования SEO при разработке сайта означает снять часть ответственности с себя или со специалиста по продвижению.

Skillbox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *